20:37 

Как нарисовать правильную иконку?

Minority
I seem to be innocent...
App2Top.

Иконка тоже продает. В зависимости от того, что на ней и как нарисовано, пользователь принимает решение, кликать по ней или нет, смотреть, достойное ли ему предлагают приложение. Вопрос в том, есть ли 100%-работающие правила, касаемо иконок?

То есть, можно ли гарантировать, что при качественном отображении n- объекта, по ней кликнут? Для того, чтобы решить эту задачу, мы решили посмотреть на иконки топовых iOS-игр на рынках США, Китая и Германии.

Этот выбор мы сделали, исходя из следующих предпосылок:
  • США – это лакмусовая бумажка рынка мобильных игр. Большинство игроков на рынке ориентируются именно на него.

  • Китай – это ближайшее будущее мобильного рынка. Сейчас этот рынок находится на этапе становления.

  • Германия – один из центральных рынков Европы. Принято считать, что немецкий ритейл серьезно отличался от мирового. Справедливо ли это для рынка мобильного?


Иконки – США

Гроссинг

Иконка Candy Crush Saga от King – вряд ли идеал. Однако она выделяется не только в топе, но и в сторе: необычная окантовка (белое с фиолетовым), страшноватые конфеты на голубом фоне. К слову, этот же фон присутствует и в Pet Rescue Saga. Только в последнем случае King решили все-таки разместить на иконке изображение одного из игровых персонажей.

По поводу иконки Clash of Clans. Мы, возможно, путаем, но тренд на орущих на иконке мужчин запустила именно Supercell. В российской кассовом топе иногда ситуация доходила до того, что топ-5 целиком отходил играм с подобными иконками. Иконка War of Hereoes – тоже не идеал. Она страшненькая, но зато рассчитана на строго определенную аудиторию, поклонников Marvel и героев этой вселенной.

Платный чарт

Найти общее в платных иконках здесь очень сложно. Каждая из них обращается к своей аудитории. На иконке Angry Birds Star Wars II Rovio посчитала нужным написать только "Звездные войны"; у Plague Inc. нарисовано два символа – биологического заражения и ДНК; у Minecraft – пикселизированная текстура; Heads Up! отображает то, как проходит игра, а на иконке NFL – игрок в американский футбол.

Бесплатный чарт

Тут тоже идет, если можно сказать, игра с символами. Уже глядя на иконки можно понять, про что игра. Исключение - Deer Hunter 2014, в которой надо не играть за оленя, а охотиться на него.

Иконки - Китай
Гроссинг

У большинства представленных в китайском топе игр – потрясающий мультяшный арт. Имена игр приводить не буду (они все на китайском), но тут немного обратная американскому рынку ситуацию. Иконки, как правило, ничего не говорят пользователю (среди представленных выше – раннер, батлер, карточная игра и ММО). Зато тут есть серьезный акцент на лица, которые занимают большую часть экрана. Их задача – послать пользователю не информацию об игре, а настроение.

Платный чарт

Первое приложение (部落守卫战;) – мобильная версия популярной в Китае MMO tower defence (да, похоже, такое бывает). Так что вполне понятно желание разработчиков разместить оригинальный логотип на иконке. В случае с приложением под номером четыре (狂斩三国;) так поступили из-за говорящего названия – "Три порезанных" (спасибо, Google). Вполне хорошее имя для слешера.

Бесплатный чарт

В бесплатном чарте все понятно: есть приложения, чья иконка – символ, есть те, которые "про настроение".

Иконки - Германия
Гроссинг

В четырех случаях из пяти тут представлены персонажи, которые транслируют определенное настроение.

Платный чарт

Даже если бы мы не писали, что за рынки мы рассматриваем, благодаря лидерству Construction Simulator 2014 в платном чарте можно было бы с легкостью догадаться: это Германия. Хотите подняться в немецком топе? Сделайте симулятор гражданской техники (комбайна, трактора, трамвая, строительного крана или чего-либо подобного).

Бесплатный чарт

Самый для нас большой секрет – первые две иконки. Нам они ничего не говорят. О чем игры, для кого – секрет за семью печатями. Зато трафика на них не жалеют.

Подводя итоги
Мы не откроем Америку, если скажем про иконки игр следующее: при их создании можно исходить из двух двух предпосылок.
1. Акцент на контент (если игра по птичек, рисуем птичек, если про гонки – рисуем машинки). Такой подход активно используется на западных рынках.
2. Акцент на настроение (мы же хотим нравиться пользователю, так почему бы не порадовать его улыбкой игрового персонажа или, если игра – хоррор, наоборот, не попробовать его напугать).

Также мы подготовили инфографику по тому, как различные издатели подходят к созданию иконок. Приятного просмотра.

@темы: полезное, анализ рынка

   

GD Links

главная