11:56 

Criminal Case

Minority
I seem to be innocent...
В ноябре 2012 на Facebook вышла игра Criminal Case. Игрушка - довольно залипательный поиск предметов. Я в нее начала играть практически сразу после выхода, и продолжала в течение нескольких месяцев. =) Надо сказать, игра зацепила не только меня, но и еще кучу людей: за 6 месяцев существования у них DAU (Daily Active Users) достигла отметки в 9 миллионов игроков. Сколько у них примерно активных игроков сейчас, сказать сложно, вот тут написано, что больше 5 млн людей каждый день заходит в игру.

Здесь создатели игры выложили презентацию, в которой рассказывают о том, как они вели работу над проектом. К сожалению, diary не отображает слады со SlideShare, так что остается только переписать оттуда основные моменты, повлиявшие на популярность игры:
Простой и увлекательный игровой цикл
Исследуй сцены преступлений -> Находи и анализируй улики -> Поймай убийцу.
Подобная тема не нова, но по-прежнему близка многим людям.

Виральность
Игроки должны пригласить друзей во время первой сессии, иначе они этого не сделают никогда. Для этого первая сессия должна начинаться мгновенно и доставлять исключительно радость и удовольствие от процесса.
Соответственно:
* Требуется быстрая загрузка игры. Чем меньше стартовый пак подгружаемых ресурсов, тем лучше.
* Игроки должны отлично понимать игру. Поэтому плейтесты, плейтесты, плейтесты.
* В игре не должно быть багов (по крайней мере, критических) =)

Что стимулирует игроков приглашать друзей в игру?
1. Хорошая причина. В CC самый важный ресурс - это энергия. Поэтому за отправление приглашения они обещают больше энергии.
2. Правильно выбрать момент. Когда у игрока заканчивается энергия, ему предлагают попросить ее у друзей. Выглядит это ненавязчиво.
3. Простота процедуры. Все, что игроку нужно сделать - это нажать на яркую зеленую кнопку в открывшемся окне - не надо выбирать, кому ты отправляешь запрос, друзья уже отмечены галочками.
Прямые приглашения приносят где-то 50% установок.

Помимо этого используются Open Graph Stories
Эти картинки постятся в вашу ленту игровых новостей автоматически по мере прохождения вами игры.
Главная задача таких картинок - вызвать любопытство у других людей, чтобы им захотелось поиграть в такую игру.
Чтобы создать хорошо работающие OGS, создателям игры придется хорошенько потрудиться:
* какой вариант картинок больше привлекает аудиторию?
* какой вариант заголовка лучше работает?
Создатели Criminal Case провели A/B тестирование свыше 500 картинок и заголовков, в результате получили +660 тысяч установок игры в день.

Возврат в игру
Причина, по которой игроки возвращаются в игру - это получение запроса от других игроков или оповещения. На остальные причины вы как разработчик просто не можете повлиять.

Запросы:
* Каждый раз при входе в игру вам предлагают отправить всем вашим играющим друзьям бесплатные подарки.
* Когда ты получаешь бесплатный подарок от друга "+2 энергии", ты в ответ посылаешь ему +1 энергии. Таким образом дарить подарки выгодно.

Новости в ленте:
* При получении нового уровня можно поделиться с друзьями паком в +20 энергии. Это сообщение будет отправлено в новостную ленту.

Оповещения от приложения:
* Даже если ты играешь в гордом одиночестве, приложение само напомнит тебе о своем существовании.

И самый важный вывод:
Игроки возвращаются в игру на следующий день после установки, потому что получили подарки от приглашенных ими друзей. Так что виральность так же влияет и на возврат в игру.

*******
Игра замечательная, особенно в начале. Однако при продолжительной игре в ней есть некоторые минусы:
* Игровой цикл не подразумевает возвращения на предыдущие места преступлений после того, как игрок получит максимум звездочек со всех сцен. Раньше же не было даже особого стимула возвращаться, чтобы получить все звездочки на старых сценах.
Игрок может вернуться туда самостоятельно, но вряд ли он это сделает. Как результат - постоянное наращивание контента, пройденные дела висят в игре "мертвым грузом".
* Начиная с 5-6 дела игра становится задротской - ты играешь-играешь-играешь в одну сцену, чтобы получить звездочку. Получил - моментально потратил, и снова начинается задротство. При этом даже бустеры тебе не слишком сильно облегчают жизнь.

Что можно было бы с этим сделать:
1. Объединить инвентарь "звездочек" в общий пул. Тогда игроки бы выгребали звездочки из предыдущих сцен гораздо охотнее. Сейчас за звездочки в старом деле можно купить бустеры энергии (да ладно, я на получение этой звездочки больше энергии потрачу, чем мне даст этот бустер!) либо открыть магазин полицейских собак - тоже для меня фича не очень, игрового процесса она не добавляет.
2. Добавить простую квестовую систему: игроку дается задание, связанное с предыдущими и текущими местами преступлений. За выполнение этих заданий игрок получает небольшой бонус. Выполнение нескольких промежуточных квестов в процессе зарабатывания одной звезды уменьшит ощущение, что ты играешь исключительно ради звездочки.
3. Открывать бонусные локации за идеальное прохождение всех сцен предыдущих дел.

@темы: анализ игры, virality, retention, facebook, criminal case

   

GD Links

главная